Как я переезжал из Facebook

Как я переезжал из Facebook

Мартовская блокировка Facebook в России стала для меня неприятной новостью, т.к. во многом через него у меня была возможность рассказать о себе друзьям, коллегам. И заодно привлечь потенциальных клиентов, которые проверяли твой опыт в том числе через Facebook.

Сразу встал вопрос: «Куда переезжать?». Многие друзья стёрли пыль с аккаунтов во ВКонтакте или даже Одноклассников и переходили туда, кто-то вообще уходил из соцсетей и оставался только в мессенджерах (которые в последнее время по сути их заменили). Но, понимая, что всех ушедших из Facebook читателей не догнать, я решил сделать нечто более надёжное, чем перейти из одной социальной сети в другую — начать вести свой блог на сайте. Но не просто блог на сайте, а с публикацией постов во все доступные соцсети, а также в почтовую рассылку и в мессенджеры. Более того, с сохранением всех ранее написанных постов в Facebook начиная с 2016 года — как будто бы они публиковались в блоге с того самого времени, но всё же с указанием оригинальной публикации.

С точки зрения маркетинга, для меня такое решение закрывает сразу несколько болей, присущих соцсетям. Например, я не понимал кто читает мои посты, и вообще кто подписан на меня (статус Friend в Facebook можно отследить, а вот Followed/Unfollowed неясно) — косвенно это понималось по числу Like!-ов, но они обычно шли сутки после публикации каждого поста, а вот просмотры тех же потенциальных клиентов могли идти и месяцами или годами после публикации. Кроме того, я абсолютно не понимал, кому, когда и на какой позиции в ленте Facebook показывает мои посты и от чего это зависит — сайт и рассылка в почте/мессенджере в этом смысле честнее: как только пост опубликовался, ты получаешь пуш о нём. Любая страница на сайте содержит Яндекс/Google-метрики, поэтому можно видеть её посещаемость на протяжении всего времени жизни.

Выбор движка сайта был тоже не из самых простых занятий. Как разработчику, вроде бы мне не должно составлять труда дописать HTML-код с разметкой, стилями и JavaScript. Но ужасно не хотелось этим заниматься — было желание, как в той же социальной сети, со смартфона написать пару абзацев с картинкой, и не заботиться, как это будет выглядеть в Internet Explorer 11 под Windows XP, например 🙂 Кроме того, не хотелось тратить лишних денег на платные сервисы доставки контента — лишь за условный хостинг. В итоге, выбор разделился между Atlassian-инструментами типа Confluence (на которые у меня, как партнёра, бесплатные лицензии), и OpenSource-инструментами типа WordPress или Joomla! (которыми пользуются миллионы блогеров по всему миру). Как ни странно, победил именно WordPress из-за своего сообщества, количества плагинов и мирового опыта создания контента.

Дальше нужно было решить, что и как оформлять в WordPress, чтобы это было не только читабельно, но и симпатично выглядело. У меня снова встал выбор между стандартной разметкой WordPress (не такой плохой, к слову сказать), и специализированными плагинами, например, для создания посадочных страниц специалистам типа меня. В итоге, была выбрана гибридная модель: главная страница было оформлена с использованием классических блогов на WordPress и очень классного плагина ArileWP с красивым оформлением списка проектов, услуг, клиентов и меню:

Когда решение про платформу было принято, нужно было выбрать другие менее важные, но всё же необходимые плагины для неё. В первую очередь интересовала возможность как раз распространения написанных постов в соцсетях — для этого пригодился Social Sharing Plugin – Sassy Social Share:

Для ведения почтовых рассылок и откликов на сайте отлично подошёл Email Subscribers & Newsletters:

А для планирования событий — The Events Calendar:

Ещё для англоязычной версии сайта с переводом «на лету» хорошо подошёл плагин Weglot Translate:

Ну и напоследок нельзя не упомянуть о двух незаметных, но очень полезных плагинах для веб-аналитики:

Кому интересно, по деньгам всё решение вышло (на год): 1900 руб. хостинг + 1600 руб. SSL-сертификат + 0 руб. за WordPress с плагинами + примерно 48 часов рабочего времени на реализацию.

В общем, если захотите последовать моему примеру и перенести хотя бы часть публикаций из соцсетей на личный сайт — пишите в личку и в комментарии, помогу!

И самое главное — заходите на сайт, пишите о своих впечатлениях или замечаниях, и подписывайтесь на рассылку. Обещаю, как всегда, писать не много, но по делу. И будьте уверены, что теперь полезная информация из моих постов точно вас найдёт!